Центр развития предпринимательской активности молодых людей с инвалидностью "Узел"

(+375 17) 398-12-40 wwbcenter@tut.by      ЯЗЫК САЙТА:      

WORK AND EMPLOYMENT FOR PEOPLE WITH DISABILITIES: A STEP TOWARDS AFFORDABILITY

meeting

An international forum “Available work and employment for people with disabilities” took place on May 17-18, 2017 in Vitebsk.

The Forum was organized by the Center for development of entrepreneurial activity of people with disabilities “Uzel” of the Charitable public Association “World without borders” together with the Vitebsk regional Executive Committee, with the participation of the Educational human rights institution “Office on the rights of people with disabilities”.

The event was held within the framework of the consolidated public information campaign “Accessibility Week”. The Forum was attended by representatives of authorities, public organizations, social services, CPAs, business community, as well as by scientists. The event attracted more than 250 people from five countries – Belarus, Kazakhstan, Russia, Ukraine and Moldova.

The forum began with welcoming words of the organizers. The first report was made by Sergey Drozdovsky, the director of the “Office on the rights of people with disabilities”. He spoke about the main global trends in the protection of the rights of people with disabilities in the realization of their right to work. Veronika Gerasimova, the head of the Center “Uzel”, presented the project, within which the Forum was organized, and told the participants about the activities of the Center and of the organization “World without borders”.

The two-day conference included four sections. The section “Social entrepreneurship and self-employment” was dedicated to the concept and phenomenon of social entrepreneurship in the Republic of Belarus, the possibilities of social entrepreneurship in solving the problems of realization of the right to work of people with disabilities. The progress of social entrepreneurs of our country, as well as the experience of the social service institutions of the Republic of Belarus in the organization of self-employment for people with disabilities were presented.

The topic of the section “Professional training, vocational training, career guidance of people with disabilities” included a discussion of career guidance and vocational training of people  with disabilities, ways of creating jobs for people with disabilities, measures of state support in the organization of self-employment. Educational institutions and social service institutions shared their experience in vocational training of people with disabilities.

wse6Rj3ET2s wFSW5S8arTM UgVyBMOCywo u2WU8bRP6wM U1r-Dt7pOgU quUmfHevQ-c QdkOvxQTTBw h3exr7v-7Gc pEmN3oupaQY osECHTF6f3U oar0sXNoGJQ J7sxhgUMkD0 HeyRMWwcxXo h3exr7v-7Gc EJN4V5zf7Og 87bzihuW2Gg 76eHG7FXleg 7Okx9i-9cQw

Activities of social service institutions, organization of employment and self-employment of people with disabilities, employment within the framework of labor adaptation and peculiarities of work of  non-profit organizations in this area, assistant services in the process of employment, sale of products manufactured by people with disabilities who attend local centers, organization of retail outlets in social service institutions – all these issues were discussed in the section “Activities of social service institutions towards the employment of people with disabilities: adaptation and employment“.

The forth section was devoted to the legal regulation of the realization of the right of people with disabilities to work. The question of the necessity of legal regulation of labor conditions for people with disabilities was raised. Medical aspects of employment of people with disabilities  were discussed, as well as the experience of non-governmental organizations for employment of people with disabilities.

For all the participants we organized excursions to the Kastrychnitski Territorial center of social service, to Vitebsk boarding house for the elderly and disabled, as well as to the companies “Elect” and “BelTIZ”.

At the end of the Forum “Available work and employment for people with disabilities” the resolution was adopted. It includes proposals generated by the participants as the result of their work in sections. Additions and corrections to the resolution will be accepted from the participants of the Forum until June 5th. We also decided to establish a working group on the implementation of the provisions of this resolution.

Thanks to everyone who participated in organizing and conducting the event. The CPA “World without borders” expresses special thanks to the Committee on labor, employment and social protection of the Vitebsk Executive Committee and to the “Office on the rights of people with disabilities”. Thanks a lot to all the participants and guests of the Forum for their fruitful work and active participation in discussions of the problems. We hope for further fruitful cooperation.

The draft resolution of the Forum “Affordable labor and employment for people with disabilities” can be downloaded here. Your proposals are accepted via e-mail  wwbcenter@tut.by or by phone +375 17 398 05 40,+375 44 543 44 67. Contact person – Veronika Gerasimova.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Центр развития предпринимательской активности молодых людей с инвалидностью "Узел"

(+375 17) 398-12-40 wwbcenter@tut.by      ЯЗЫК САЙТА:      

Труд и занятость для людей с инвалидностью: шаг к доступности

meeting

17-18 мая 2017 года в Витебске состоялся Интеграционный форум «Доступный труд и занятость для людей с инвалидностью».

Организатором Форума выступил Центр развития предпринимательской активности людей с инвалидностью «Узел» Благотворительного общественного объединения «Мир без границ» совместно с Витебским областным исполнительным комитетом, при участии Просветительского правозащитного учреждения «Офис по правам людей с инвалидностью».

Мероприятие было проведено в рамках консолидированной общественной информационной кампании «Неделя доступности». В Форуме приняли участие представители органов власти, государственных организаций социального обслуживания, представители негосударственных некоммерческих организаций и бизнес-сообщества, деятели науки и другие заинтересованные лица. Всего мероприятие собрало более 250 человек из пяти стран. Кроме представителей из Беларуси в обсуждении вопросов трудоустройства, занятости и самозанятости людей с инвалидностью приняли участие делегаты из Казахстана, России, Украины и Молдовы.

Форум открылся приветственными словами организаторов.  В установочном докладе Сергея Дроздовского, директора ППУ «Офис по правам людей с инвалидностью», прозвучали основные мировые тенденции в области защиты прав людей с инвалидностью в реализации права на труд. Руководитель Центра «Узел» Вероника Герасимова презентовала проект, в рамках которого был организован Форум, и познакомила собравшихся с деятельностью Центра и организации «Мир без границ».

Двухдневная программа мероприятия включила в себя работу четырех секций. В секции «Социальное предпринимательство и самозанятость» обсуждалось понятие и явление социального предпринимательства в Республике Беларусь, возможности социального предпринимательства в решении проблем реализации права на труд и занятость людей с инвалидностью. Был озвучен опыт работы социальных предпринимателей нашей страны, а также опыт работы учреждений социального обслуживания Республики Беларусь по организации самозанятости для людей с инвалидностью.

Проблематика секции «Профессиональное обучение, профессиональная подготовка, профориентация людей с инвалидностью» включала в себя обсуждение вопросов профессиональной ориентации и профессионального обучения лиц с инвалидностью, созданияf рабочих мест для людей с инвалидностью, мер государственной поддержки в организации самозанятости. Опытом работы  в сфере профессиональной подготовки людей с инвалидностью поделились учреждения образования и учреждения социального обслуживания.

wse6Rj3ET2s wFSW5S8arTM UgVyBMOCywo u2WU8bRP6wM U1r-Dt7pOgU quUmfHevQ-c QdkOvxQTTBw h3exr7v-7Gc pEmN3oupaQY osECHTF6f3U oar0sXNoGJQ J7sxhgUMkD0 HeyRMWwcxXo h3exr7v-7Gc EJN4V5zf7Og 87bzihuW2Gg 76eHG7FXleg 7Okx9i-9cQw

Деятельность учреждений социального обслуживания по трудоустройству, организации занятости и самозанятости лиц с инвалидностью, трудоустройство в рамках трудовой адаптации и особенности работы в данной сфере негосударственных некоммерческих организаций, услуги ассистента при трудоустройстве, реализация продукции, изготовленной гражданами с инвалидностью, посещающими территориальные центры, организация торговой точки в учреждениях социального обслуживания – все эти вопросы обсуждались в секции «Деятельность учреждений социального обслуживания в области занятости и трудоустройства людей с инвалидностью: адаптация, занятость, трудоустройство».

Следующая секция была посвящена теме реализации права людей с инвалидностью на труд и его нормативно-правового регулирования. Была поднята проблема необходимости правового регулирования условий труда граждан с инвалидностью, обсуждались медицинские аспекты трудоустройства людей с инвалидностью, а также опыт работы негосударственных общественных организаций и специализированных предприятий по трудоустройству людей с инвалидностью.

Для всех участников мероприятия были организованы тематические экскурсии в Территориальный центр социального обслуживания населения октябрьского района г. Витебска, Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов, предприятие «Элект» ОО «БелТИЗ».

Завершился Форум «Доступный труд и занятость для людей с инвалидностью» принятием резолюции, в которую вошли предложения, сформированные участниками по результатам работы в секциях и итогового заседания. Дополнения и уточнения к резолюции принимаются от участников Форума до 5 июня. Было решено также создать рабочую группу по реализации положений данной резолюции.

Благодарим всех, кто принял участие в организации и проведении мероприятия. Особую благодарность БОО «Мир без границ» выражает Комитету по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома и ППУ «Офис по правам людей с инвалидностью». Огромное спасибо в сем участникам и гостям  Форума за плодотворную работу и активное участие в обсуждении поставленных проблем. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество  в интересах людей с инвалидностью

Проект резолюции Форума «Доступный труд и занятость для людей с инвалидностью» можно скачать здесь. Предложения по дополнению резолюции и участию в рабочей группе принимаются на адрес электронной почты Центра «Узел» wwbcenter@tut.by или по телефонам +375 17 398 05 40,+375 44 543 44 67. Контактное лицо – Вероника Герасимова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *