Центр развития предпринимательской активности молодых людей с инвалидностью "Узел"

(+375 17) 398-12-40 wwbcenter@tut.by      ЯЗЫК САЙТА:      

Lida is ready to do business!

lid

A seminar “Build your business from scratch: the basics of business” was held   on 21 – 22 November 2016. The event took place in the town of Lida. The Department of labor, employment and social protection of the Lida district Executive Committee was the co-organizer of the seminar. The residents of Lida showed themselves to be surprisingly active! There were more people wanting to participate in the seminar than we expected. There were also many successful entrepreneurs who responded to our invitation to share experiences.

As usual, the seminar opened with a meeting. Then the chief specialist of the section of employment assistance of the Department of labor employment and social protection of the Lida district Executive Committee Victor Mulyarchik familiarized the participants with the state program of support of self-employment and the opportunity to receive grants to start their own business.

Then our regular speaker and motivator Alexander Makhortov shared his business experience and “life-hacks” for beginners. Every time Alexander talks about his company, he mentions new useful facts and cases from his own experience. And he always has many questions from the audience to answer.

A businessman from Lida Andrey Gurin spoke about the peculiarities of running business in Lida. Andrew has a tiles and sanitary ware store. The businessman told about the specifics of working with customers and partners and about how to maintain demand responding to the market changes.

The day continued with a study of the legal aspects of non-commercial activities. The lawyer of the Center “Uzel” Alesya Umirzokova spoke about crafts, rural tourism and private farming.

The second day was full of many interesting meetings. Our guest was a public figure, the chairman of Lida Association of invalids, Alexander Avdevich. Public initiatives in the sphere of entrepreneurial activities for people with disabilities were the main theme of his speech. He also talked about motivation and dreams in business.

Our next guest was a businessman from Berezovka Artem Najden. The young man has his clothing store. He told the participants of the seminar about the diversify of goods and the system of bonuses and discounts, about the role of courteous staff and high quality products.  Artem shared his plans for the near future: he wants to open a shop in Lida.

Well, then, according to the event schedule, the lawyer of the Center “Uzel” spoke about the single tax and individual entrepreneurship, choosing areas for business, fundamentals of marketing and promotion of goods and services in social networks.  

In general, we spent the two days in the regime of hard work. But we really did a good job. According to the analysis of the survey, which was held among the participants, the workshop was highly useful. We thank all the speakers and listeners. The seminar was productive and interesting!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Центр развития предпринимательской активности молодых людей с инвалидностью "Узел"

(+375 17) 398-12-40 wwbcenter@tut.by      ЯЗЫК САЙТА:      

Лида готова предпринимать!

lid

21 – 22 ноября 2016 года состоялся очередной семинар «Создай свой бизнес с нуля: основы предпринимательской деятельности». Мероприятие прошло в городе Лида. Соорганизатором семинара стало Управление по труду, занятости и социальной защите Лидского райисполкома. Лида проявила себя на удивление активно! Желающих принято участие в семинаре было даже больше, чем мы ожидали. Да и успешных предпринимателей, откликнувшихся на наше предложение поделиться опытом, оказалось немало. И это не может не радовать.

По уже устоявшейся программе, семинар открылся знакомством. После чего главный специалист отдела содействия занятости Управления по труду занятости и социальной защите Лидского райисполкома Виктор Александрович Мулярчик познакомил участников с государственной программой поддержки самозанятости и возможностью получения субсидии на начало собственного дела.

Дальше наш постоянный спикер и мотиватор Александр Махортов поделился собственным опытом ведения бизнеса и «лайф-хаками» для начинающих. И вот интересный момент. Который раз Саша рассказывает о своем предприятии, но каждый раз в его истории появляются новые полезные факты и случаи из опыта работы. И всегда вопросов у слушателей к Александру очень много.

Об особенностях ведения собственного дела в Лиде рассказал предприниматель Андрей Гурин. У Андрея свой магазин плитки и сантехники. Бизнесмен рассказал о специфике работы с клиентами и партнерами, о том, как поддерживать спрос, вовремя реагируя на запросы рынка.

День продолжился изучением юридических аспектов некоммерческой деятельности, приносящей доход. Юрист Центра «Узел» Алеся Умирзокова подробно осветила темы ремесленничества, агроэкотуризма и личного подсобного хозяйства.

Второй день семинара снова порадовал интересными встречами. Нашим гостем стал общественный деятель, председатель Лидской межрайонной ассоциации инвалидов-колясочников Александр Авдевич. Поговорили об общественных инициативах в сфере организации предпринимательской деятельности для людей с инвалидностью и о том, какая мотивация должна двигать человеком, мечтающим о собственном бизнесе.

Следующим гостем стал предприниматель из Березовки Артем Найден. У молодого человека свой магазин одежды. Большая площадь дает возможность разнообразить товар, а система бонусов и скидок, вежливый персонал и высокое качество продукции позволяют привлекать новых клиентов даже из других городов. Поделился Артем и планами на ближайшее будущее: молодой человек хочет открыть магазин в Лиде.

Ну а дальше, по программе! Слово передали юристу Центра «Узел», которая подробно рассказала о деятельности физлиц с уплатой единого налога и индивидуальном предпринимательстве. Поговорили еще и о выборе темы для бизнеса, основах маркетинга и продвижении товаров и услуг в социальных сетях. Юрист Центра успела провести и индивидуальную консультацию по вопросам слушателей.

В общем, два дня прошли в режиме напряженной работы. Но поработали на славу и семинаром остались довольны. Как организаторы, так и его участники. Такой вывод мы сделали из анализа анкет участников семинара. Хотим сказать спасибо всем спикерам и слушателям. Было продуктивно, интересно и по-настоящему. Пусть у вас все получится! А мы будем за этим следить…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *